Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Вопросы и ответы
Можно ли зачислить ребенка в школу, не имея постоянной регистрации по месту ее расположения?
В РФ гарантируется общедоступность и бесплатность общего образования (ст. 43 Конституции РФ, пункты 1 и 3 ст. 5 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Об образовании в Российской Федерации»).
В нормативных правовых документах федерального уровня не установлено ограничений на прием детей в образовательную организацию, при наличии свободных мест.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Какое количество дней можно пропускать занятия в школе без справки от врача и возможно ли это?
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 2 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными
Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?
Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.
Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?
Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.
Согласно части 6 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Согласно статье 61 Закона об образовании одним из оснований прекращения образовательных отношений является отчисление в связи с получением образования (завершением обучения).
Таким образом, если Ваш ребенок закончил 9 класс и успешно сдал государственную итоговую аттестацию, то ему должен быть выдан аттестат об основном общем образовании, который подтверждает получение им основного общего образования.
Далее он может подать соответствующие документы о приеме либо в эту же школу, либо в другую для обучения по программе среднего общего образования в соответствии с выбранным профилем обучения.
Согласно статье 30 Закона об образовании образовательная организация принимает и разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся.
Согласно Положения индивидуального отбора отбор обучающихся производится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или осуществляющих профильное обучение. Индивидуальный отбор обучающихся в 10 классы производится ежегодно (с 25.08-01.09).
Индивидуальный отбор при приеме в 10 класс осуществляется путем составления рейтинга обучающихся, учитывающего:
- первичные баллы, полученные по итогам государственной итоговой аттестации по математике, русскому языку и по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора;
- баллы, начисленные за индивидуальные достижения обучающегося (наличие аттестата об основном общем образовании с отличием, сдача индивидуального учебного проекта);
- баллы за наличие диплома (дипломов) победителя (призера) олимпиады - для лиц, являющихся победителями (призерами) олимпиад школьников по русскому языку, математике или по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора, победителями (призерами) регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, математике или по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора.
Лица, являющиеся победителями (призерами) заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, математике или по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора, членами сборных команд по русскому языку, математике или по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора, приравниваются к лицам, набравшим максимальный рейтинговый балл.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов в случае выбора ими при прохождении государственной итоговой аттестации экзаменов только по обязательным предметам (русский язык и математика), при составлении рейтинга учитываются итоговые отметки, полученные по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора. Итоговые отметки переводятся в средние первичные баллы в соответствии со шкалой пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале, утверждаемой приказом Департамента образования области на текущий учебный год.
В случае получения обучающимися одинакового рейтингового балла, если количество заявлений об участии в индивидуальном отборе превышает количество мест в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или классы профильного обучения, для таких лиц образовательной организацией проводится тестирование по учебному предмету, необходимому для осуществления индивидуального отбора, по системе балльной оценки. По результатам тестирования преимущество при индивидуальном отборе имеет обучающийся, набравший наибольшее количество баллов. Порядок проведения тестирования, система оценивания обучающихся утверждаются локальными нормативными актами образовательной организации.
Информация о сроках, времени, месте подачи заявлений, порядке организации индивидуального отбора, порядке тестирования и системе оценивания, работе приемной комиссии и апелляционной комиссии, правилах подачи и рассмотрения апелляций по результатам индивидуального отбора размещается на официальном сайте образовательной организации, не позднее 30 дней до начала индивидуального отбора.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Закона об образовании.
Зачисление в образовательную организацию осуществляется на основании решения приемной комиссии и оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации.
Дополнительный индивидуальный отбор осуществляется в течение всего учебного года в том же порядке, что и индивидуальный отбор, проводившийся в первоначальные сроки, при наличии свободных мест.
В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
-
-
Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?
Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. Имеется столовая на 200 посадочных мест.
В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативно-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.
График обучения
График обучения
Обязательна ли школьная форма в школе?
Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с локальным актом школы. Форма дисциплинирует детей. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы.
Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?
Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем письменного обращения кК директору школы.
Поступившая жалоба регистрируется. Ответ должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы.
Информация о профессиональном уровне педагогов имеется на школьном сайте в полном объеме во вкладке «Сведения» - «Педагогический состав». Каждые 5 лет учителя подтверждают квалификацию или имеют возможность повысить ее через 3 года. Кроме того, каждые три года учителя обязаны проходить повышение квалификации в объеме 72 часов. Мониторинг повышения квалификации находится на постоянном контроле администрации школы, ежегодно предоставляется отчет в департаментобразования.